ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Панорама
Борис Крук: «Отсутствие очных сессий – одно из преимуществ дистанционного обучения в СибГУТИ»   

Интервью с директором Межрегионального учебного центра переподготовки специалистов Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, профессором, академиком МАИ

– На протяжении последнего десятилетия СибГУТИ активно развивает программы дистанционного обучения. Насколько востребована в отрасли данная форма получения образования?

– В настоящее время телекоммуникационные технологии развиваются бурно и стремительно. Регулярная смена поколений телекоммуникационного оборудования и принципов его обслуживания влечет за собой необходимость своевременной переподготовки большей части персонала в сжатые сроки. Между тем далеко не у всех есть возможность отпускать сотрудников ежегодно на сессию или даже на краткосрочные курсы повышения квалификации, не говоря уже о длительном обучении с отрывом от производства. Поэтому начиная с 2000 г. СибГУТИ активно развивает направления дистанционного обучения и подготовки специалистов с высшим образованием, профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала телекоммуникационных компаний. В настоящее время в СибГУТИ с использованием дистанционных технологий получают высшее образование около 2 тыс. работников отрасли инфокоммуникаций. Более 800 человек уже завершили обучение, им вручены долгожданные дипломы.

– Кто может стать студентом СибГУТИ по системе дистанционного обучения (возраст, профессиональный статус, место жительства и т. д.)? Какие требования предъявляет вуз к уровню базовой подготовки будущих студентов?

– Студентом на условиях дистанционного обучения можно стать в любом возрасте. Основными пользователи системы образования данного вида в СибГУТИ являются молодые люди в возрасте до 30 лет, их доля в 2010 г. составила 60%. Четверть всех желающих получить высшее образование дистанционно – это слушатели в возрасте от 30 до 40 лет. Оставшиеся 15% приходятся на категорию слушателей от 40 лет и старше.

У студентов дистанционного обучения СибГУТИ разные профессиональный статус и начальный уровень образования. Часть из них имеют среднее профессиональное образование (окончили техникум или колледж) и получают дистанционно первое высшее образование. Как правило, это технические специалисты телекоммуникационных и ИТ-компаний. Другую часть составляют специалисты с высшим образованием, которые соответственно получают второе высшее образование. Как правило, они отдают предпочтение специальностям в сфере экономики или менеджмента. Повышение уровня знаний и компетенции в данных направлениях необходимо им для успешного карьерного роста в компании. Встречаются среди студентов сотрудники телекоммуникационных или ИТ-компаний, имеющие диплом историка или юриста. Разумеется, понятно их стремление получить высшее образование по одной из специальностей, предлагаемых СибГУТИ.

Что касается места жительства обучающихся в СибГУТИ дистанционно, то большинство наших студентов проживают на территории Сибирского (50%) и Уральского (25%) федеральных округов. Следует особо подчеркнуть, что отсутствие очных сессий, как при традиционной форме заочного обучения, привлекает внимание к нашим условиям получения образования и жителей других регионов России. Ведь приезжать в университет необходимо только один раз за весь период обучения – для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломного проекта. В этом заключается одно из преимуществ дистанционного обучения в СибГУТИ.

– Каким образом контролируется качество преподавательской и учебной работы? Ведь это одно из слагаемых обеспечения высокого уровня образования.

– Преподаватели СибГУТИ, разработавшие более 100 электронных учебно-методических комплексов, прошли стажировку в ведущих европейских университетах, которые имеют богатый опыт организации электронного обучения. Для управления учебным процессом в СибГУТИ создан отдел интернет-обучения. Его сотрудники – администраторы, диспетчеры и методисты – обеспечивают непрерывный контроль учебного процесса. Именно они держат обучаемого «в постоянном напряжении», заставляют выполнять в соответствии с графиком лабораторные, контрольные, курсовые работы, различные проекты и высылать их по электронной почте на проверку преподавателям в установленные сроки. Для организации полноценного учебного процесса создан «электронный деканат», в базах которого фиксируются все необходимые данные (сведения о студентах, их электронные зачетные книжки, ход выполнения учебного графика и т. п.).

– Какие специальности и направления, обучение по которым предлагает СибГУТИ, пользуются в настоящее время наибольшей популярностью?

– С 2000 по 2007 г. большинство студентов дистанционного обучения получали специальности в области телекоммуникаций по таким направлениям, как «Сети связи и системы коммутации», «Многоканальные телекоммуникационные системы», а также специальность «Экономика и управление на предприятиях отрасли связи». В последние годы растет интерес к специальностям информационного направления.

С 2011 г. СибГУТИ предлагает для дистанционного обучения следующие направления получения высшего профессионального образования: «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (подготовка осуществляется по таким профилям, как «Сети связи и системы коммутации», «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Мобильные сети связи», «Системы радиосвязи и радиодоступа»), «Информатика и вычислительная техника», «Бизнес-информатика», «Менеджмент», «Экономика». Каждое из этих направлений соответствуют новым образовательным стандартам, вступающим в силу в 2011 г.

– Какие возможности для переподготовки персонала компаний и предприятий предлагает сегодня СибГУТИ? Что представляет собой учебная и техническая база университета?

– В Межрегиональном учебном центре СибГУТИ специалисты отрасли могут не только получить высшее образование, но и пройти дистанционное обучение в рамках программ профессиональной переподготовки, например, таких как «Современные технологии менеджмента», «Современные телекоммуникационные технологии» и др. В течение длительного периода, обычно 9–12 месяцев, слушатели обучаются и общаются с преподавателями и коллегами посредством сети Интернет. А для прохождения тренингов и защиты аттестационной работы слушатели приезжают на короткие периоды в СибГУТИ. По окончании обучения в рамках этих программ специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. В отличие от программ высшего образования программы профессиональной переподготовки предусматривают обучение только по профильным дисциплинам и позволяют за сравнительно короткий срок получить знания по современным телекоммуникационным и управленческим технологиям. Кроме того, программы профессиональной переподготовки могут быть разработаны с учетом потребностей конкретной компании.

– Какие проекты в области корпоративного обучения зарекомендовали себя как наиболее успешные?

– Примером успешного проекта в области корпоративного обучения может служить сотрудничество СибГУТИ и компании «Сибирьтелеком». В течение двух лет (в 2008–2009 гг.) по программе корпоративного обучения персонала «Современные стратегии корпоративного менеджмента» прошли обучение более 50 менеджеров среднего звена компании.

Программа обучения состояла из пяти модулей и выпускной работы. Каждый учебный модуль, разработанный коллективом из нескольких преподавателей, был посвящен конкретной междисциплинарной теме и предусматривал дистанционное обучение на протяжении месяца, а также очные тренинги в течение трех дней. Все учебные материалы были непосредственно связаны с профессиональной деятельностью обучающихся работников компании. Стоит отметить, что программа была адаптирована к современным требованиям рынка и запросам компании – слушатели решали задачи, взятые из практики работы телекоммуникационных предприятий. Участие в этом проекте позволило компании «Сибирьтелеком» создать кадровый резерв руководителей. После успешного обучения ряд из них были переведены на более высокие руководящие должности.

www.do.sibsutis.ru
 




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Консалтинг

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>