ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Уравнение со многими неизвестными, или Как оптимизировать работу ИТ-отдела   Юрий Овчаренко

Примерно 38% российских ИТ-директоров считают для себя главным приоритетом повышение эффективности работы своего подразделения. Об этом говорят данные опроса 120 CIO, который был проведен в I квартале 2011 г. аналитическим агентством CNews Analytics. Это логично: кризис научил компании считать деньги, в том числе те, которые тратятся на разработку и внедрение информационных систем. Руководители бизнес-подразделений – основные заказчики ИТ-отдела – более рационально и реалистично оценивают свои потребности в ИТ-решениях и предъявляют более жесткие требования к качеству предоставляемых им услуг, чем это было пару лет назад. Чтобы соответствовать изменившимся ожиданиям, ИТ-подразделение должно работать эффективнее и главное – суметь доступно продемонстрировать эту эффективность не искушенному в ИТ представителю бизнеса. Вопрос в том, как добиться поставленной цели.

Юрий Овчаренко,
коммерческий директор компании EPAM Systems

Нет прозрачности – нет эффективности

Путь к повышению эффективности для ИТ-директора на практике зачастую означает решение уравнения с несколькими неизвестными. В роли неизвестных выступают как раз те факторы, от которых в значительной степени и зависит эффективность работы ИТ-отдела. Что входит в их число?

Качество работы  ИТ-специалистов

Во многих российских компаниях штат разработчиков, тестировщиков, аналитиков достаточно большой. Нередко в целях экономии ИТ-подразделение переносится из центрального офиса (в Москве или Санкт-Петербурге) в один из российских регионов (например, где есть филиал компании). Такая политика оправдана: зарплатные ожидания региональных специалистов ниже, чем у их столичных коллег, а квалификация вполне сопоставима. Дополнительным преимуществом является и фактор лояльности: смена работодателей в регионах происходит реже. Компания не сталкивается с ситуацией, когда, только-только набравшись опыта и войдя в курс дел, специалист уходит к конкурентам, и приходится тратить время и средства на поиск новых сотрудников.

И большой штат, и территориальная удаленность специалистов затрудняют для ИТ-директора возможность точно оценить, как работают отдельные люди. За один человеко-день работы разработчик делает три ошибки или при тестировании в созданном им программном модуле выявлено пять ошибок на одну функциональную точку – это хороший показатель? Сколько ошибок этот специалист делает обычно? Насколько хуже или лучше работают его коллеги? Если в ИТ-службе всего несколько человек, то за счет постоянного личного контроля их работы и регулярного общения отследить подобные вещи можно. Но когда речь идет о более крупном ИТ-подразделении, ответы на вопросы о качестве работы специалистов не всегда известны. С каждым сотрудником уже не поговоришь, при получении информации через третьих лиц есть риск ее искажения (влияет человеческий фактор). Таким образом, получить точные фактические данные, на основе которых можно было бы сделать выводы, как работает специалист, невозможно. Соответственно, понять, в каких направлениях надо действовать ИТ-директору, чтобы добиться улучшений, весьма сложно.

Продолжение читайте в печатной версии журнала...




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Консалтинг

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>