ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Технологии
Запись и архивирование переговоров – отечественная практика   Константин Дрыгин

Введение
Константин Дрыгин Сегодня на рынке присутствуют десятки автономных систем записи, начиная от простой «коробочки» с выходом на звуковую карту и заканчивая сложными распределенными аппаратно-программными комплексами. Возможности записи телефонных разговоров встраиваются непосредственно в УПАТС и оборудование call-центров. Рынок систем записи стабильно растет, по оценкам участников, не менее чем на 30% в год.
Внедрения систем записи – отнюдь не прихоть спецслужб или отдельных «параноидальных» бизнесменов. Это чрезвычайно актуальные в современном мире требования общественной безопасности – быстрая реакция на чрезвычайные и кризисные ситуации, и запросы развивающегося бизнеса – повышение качества обслуживания клиентов, увеличение производительности труда, сокращение непроизводственных затрат и защита коммерческой тайны.

Общая схема построения систем и основной функционал
Функции системы записи переговоров можно сгруппировать в три категории:
- базовые: автоматический мониторинг и запись переговоров по линиям телефонной связи, запись аудиоинформации от микрофонов, хранение произведенных записей и обеспечение прямого доступа к любому фрагменту записи;
- дополнительные: регистрация сообщений электронной почты и интернет-коммуникаторов (ICQ), перехват факсов, запись DECT-телефонов;
- сервисные: специальное рабочее место супервизора, дополнительное программное обеспечение поддержки расшифровки аудиозаписей, подсистема управления архивами и т. д.
Система записи может быть реализована производителем УПАТС или call-центра в составе своего решения (Cisco IPCC, Avaya IP Office, Asterisk) или быть независимой системой («Спрут 7», «Незабудка», SpRecord), подключающейся к телекоммуникационной сети с использованием стандартных интерфейсов. Причем в первом случае, в дополнение к «базовой» версии от производителя, как правило, весьма ограниченной по своим возможностям, существуют дополнительные, выполненные сторонними производителями, расширения. Независимые системы представляют собой «законченные решения» и обычно не предусматривают сторонних расширений.
Системы записи могут подключаться параллельно или последовательно (рис. 1, 2) и позволяют снимать информацию с различных источников:
- телефонные линии: аналоговые (LSI), ISDN BRI, цифровые линии УПАТС, специальные 3/4-проводные линии связи;
- цифровые потоки: E1 (R1.5, R2), ISDN PRI, STM;
- аналоговые аудиовходы: микрофон, диктофон, радиостанции, линии громкоговорящей связи, выводы диспетчерских пультов;
- микросотовые сети DECT;
- сети TCP/IP: VoIP (SIP, H.323), e-mail, Instant Message (ICQ).

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Информационная безопасность

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>