ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
«Платформа АТОЛЛ»: точная информация в нужное время   Иван Мугалев

Принимать качественные, своевременные решения, знать все об имеющихся ресурсах, видеть текущее состояние процессов – это ли не заветная мечта многих руководителей? Безусловно, опыт и интуиция в большинстве случаев позволяют удачно лавировать между проблемами и рисками. Однако любое, даже самое нестандартное решение всегда базируется на информации, которой владеет руководитель.

Иван МугалевИнформация не возникает из ниоткуда, она является результатом выполнения определенных действий самим руководителем, его подчиненными, смежными службами, партнерами, заказчиками или подрядчиками. Умение накопить информацию, согласовать и систематизировать ее жизненный цикл – все это требует значительных ресурсов и особых навыков, не являющихся профильными для бизнеса.
В предлагаемой статье мы рассмотрим подход к обеспечению непротиворечивости данных и их хранению в компаниях нефтегазового сектора, предлагаемый компанией «Открытые Технологии».
В результате анализа спектра задач, решаемых на нефтегазовых предприятиях, компанией «Открытые Технологии» была разработана собственная структура хранения данных – «Платформа АТОЛЛ».
Платформа разрабатывалась, прежде всего, для реализации проектов широкого профиля – полной автоматизации производственных процессов (например, ведения фонда скважин, строительства или ремонта скважин) или каких-либо служб. Однако она поддерживает как вертикальную, так и горизонтальную автоматизацию.
Все функции, которые должна была обеспечить «Платформа АТОЛЛ», были сгруппированы в соответствии с основными направлениями деятельности нефтегазодобывающего предприятия:
- поиск и разведка месторождений;
- разработка месторождений;
- эксплуатация месторождений;
- проектирование и моделирование;
- контроль сервисов и ресурсов;
- управление сервисами;
- управление ресурсами;
- управление производственной деятельностью.
На основе анализа каждой функции были выделены основные типы объектов, которыми она оперировала в виде входной и выходной информации. Эти объекты были систематизированы, выстроены иерархически, выделены их атрибуты и связи-зависимости между ними. Все это обеспечило согласованность и целостность собираемой информации. В результате стало возможно хранение информации в таких областях, как:
- лицензионная деятельность предприятия;
- планирование бурения;
- ведение графика бурения;
- поддержка бурения скважины;
- освоение скважины;
- использование оборудования и материалов при строительстве скважин;
- обустройство месторождений;
- ведение и движение фонда скважин;
- ведение конструкции скважин и комплектации оборудования;
- учет технологических режимов работы скважин;
- проведение исследования скважин;
- выполнение мероприятий на скважинах;
- формирование ежемесячной информации по фонду и добыче;
- процедуры увеличения нефтеотдачи пластов;
- ликвидация скважины;
- ведение сопроводительной документации;
- создание гидродинамических моделей и т. д.
Далее для каждого объекта был построен его жизненный цикл с точки зрения бизнеса – это обеспечило поддержку истории информации. На последнем этапе моделирования платформы была создана матрица пересечения – какая задача управляет изменением какого статуса жизненного цикла объекта. Матрица позволяет использовать платформу не только для полномасштабной автоматизации, но и для решения локальных задач. Более того, значительные изменения требований в ходе небольших проектов никоим образом не влияют на саму структуру базы данных. Это стало возможным благодаря разделению функциональности информации и хранения данных – достаточно изменить в настройках статусы жизненного цик-ла объекта, которыми платформа должна оперировать, и поток информации направляется в другие таблицы единой структуры, что позволяет сохранить деньги заказчика и ресурсы системного интегратора в малобюджетных проектах, а также выдержать общие сроки их выполнения.
Приведем практический пример, демонстрирующий работу платформы. Это локальное решение задачи по сбору сводки ТКРС (текущего и капитального ремонтов скважин). Модуль был установлен у подрядчиков, платформа и модуль мониторинга сводки – у заказчика. В дальнейшем были развернуты модули по контролю над деятельностью подрядчика в службе мониторинга – супервайзеры использовали уже накопленную другими пользователями информацию для контроля и управления нарушениями/штрафами. В отделах ТКРС были установлены модули по планированию и активированию работ – это расширило спектр задействованных статусов уже используемых типов информации. Технологи в цехах получали доступ к информации об изменяемой в процессе ремонта конструкции скважины, геологи – к параметрам остановки и карте вывода на режим и т. д. Все пользователи работали с единой платформой, но у каждого из них были свои модули, решающие только их задачи.
Платформа не статична, с каждым обновлением она модернизируется. Чтобы избежать проблем понимания ее структуры сторонними разработчиками, были введены уровни TAPI и VAPI, которые поддерживают все варианты доступа и манипулирования данными в платформе, упрощают понимание принципов размещения информации и позволяют беспрепятственно оптимизировать структуру объектов базы данных, не ставя под угрозу функционирование уже разработанных приложений.
Платформа использовалась также и для решения задач корпоративного уровня. Как пример можно выделить организацию доступа к геолого-геофизическим и гидродинамическим моделям (ГГМ, ГДМ) из любой точки вертикально интегрированного холдинга. Платформа была развернута в корпоративном центре в Москве и в шести регионах России. Описание и сами ГГМ и ГДМ, а также паспорта на разработку месторождений вводились сотрудниками НИПИ или добывающих структур в регионах, при этом осуществлялась привязка моделей к организационным единицам, скважинам, месторождениям, пластам и т. д. из единого корпоративного справочника. Описание моделей моментально становилось доступным во всех семи узлах корпоративной сети. Это обеспечивалось специальными механизмами репликации информации, базирующимися на технологиях Oracle. Пользователь мог просмотреть любую модель, передача которой по сети с одного узла в другой выполнялась с помощью пакетной доставки с использованием возможностей той же СУБД Oracle. Результатом данного проекта стало единое хранилище всего фонда моделей и проектов для вертикально интегрированной компании с разделенным уровнем доступа и механизмами контекстного поиска.
Кроме решения функциональных задач платформа применялась как интеграционный слой – в ситуации, когда необходимо было регламентно собирать геолого-геофизическую и оперативную информацию из нескольких разнородных источников, из СУБД разных производителей, качественно систематизировать ее и предоставлять удобный доступ к функциональным приложениям. Так, у одного из заказчиков было создано единое хранилище всей исторической и оперативной геолого-геофизической и промысловой информации, доступ к которой могут получать руководители и специалисты любого уровня согласно своим полномочиям.
Конечно, использование дополнительной БД всегда имеет свои недостатки, такие, например, как необходимость в дополнительной интеграции с уже функционирующими приложениями; поддержка перекодировки используемых справочников; дополнительная нагрузка на ИТ-инфраструктуру. Однако внедрение любого ИТ-решения связано с подобными проблемами, независимо от того, используется ли уже существующая БД или внедряется новая.
В качестве наиболее интересных преимуществ использования платформы как схемы хранения информации для внедряемых функциональных решений можно выдел




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме КИС (Корпоративные информационные системы)

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>