ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»   Евгений Новиков

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» – один из крупнейших операторов связи России на рынке информационно-технологических услуг, сотрудничающий с ведущими мировыми компаниями в этой области. ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» является головной организацией по информационно-технологическому обеспечению деятельности Группы «ЛУКОЙЛ». В его задачи входит разработка, внедрение и сопровождение интегрированных систем управления в вертикально интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», систем управления производством и технологическими процессами, обеспечение корпоративной информационной безопасности, развитие и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры.

Евгений НОВИКОВСовременная ИТ-инфраструктура предприятия представляет собой набор клиент-серверных приложений. Часть этих приложений работает с «толстым» клиентом, который позволяет распределить часть нагрузки приложения на рабочее место пользователя. Другая часть приложений поддерживает «тонкого» клиента, благодаря которому не предъявляется особых требований к рабочему месту пользователя, и вся нагрузка приходится на сервер приложения.
Каждое из приложений предъявляет свои специфические требования к сетевой инфраструктуре предприятия. Унификация требований сетевой доступности и минимизация методов организации доступа к информационным ресурсам являются одной из важнейших задач, о которой мы поговорим чуть позже. Однако, как правило, в силу большой гетерогенности ИТ-инфраструктуры такие требования нельзя свести к одному значению каждого параметра сетевой доступности для всех приложений. Попытаемся определить ключевые параметры, которые влияют на работоспособность приложений в сети.
Основным требованием, которое предъявляется к каждой сети, является ее отказоустойчивость. Это требование реализуется благодаря использованию надежного, зарекомендовавшего себя оборудования, правильным его настройкам, а также полному резервированию каналов передачи данных от рабочего места пользователя до сервера приложения.
В качестве основных технических требований к сетевой инфраструктуре в первую очередь выделяют соблюдение таких характеристик, как время отклика на сети, процент потерь и джиттер задержек. По времени отклика на сети каналы передачи данных можно разделить на два типа: наземные каналы, где время отклика обычно не превышает 150 мс, и спутниковые каналы, где из-за ограничения скорости передачи сигнала скоростью света в принципе невозможно получить значение времени отклика менее 270 мс в сторону спутника и такое же значение в обратную сторону. Следовательно, приемлемое время отклика на спутниковых каналах варьируется в диапазоне 600–800 мс. Значение процента потерь на канале зависит, прежде всего, от качества самих каналов передачи данных и корректности настроек сетевого оборудования, терминирующего канал с двух сторон. Джиттер задержек представляет собой девиацию значений задержки и важен для real-time-трафика – видео и телефонии.
Одновременное функционирование на сети различных приложений, предъявляющих различные требования к сети, обеспечивается благодаря технологии поддержки классов сервиса (Quality of Service – QoS). Механизм QoS позволяет гарантировать приложению заданную полосу пропускания, реализовать приоритизацию трафика нужного приложения, а менее критичным приложениям предоставить не занятую полосу.
Особый приоритет стоит отдать защищенности сети, которая реализуется путем обеспечения целостности передаваемой информации, ее недоступности для злоумышленника и конфиденциальности.
И, наконец, еще одним важным требованием к сетевой инфраструктуре является ее унифицированность. Данная характеристика дает возможность в минимальные сроки реализовать типовые решения и с минимальными затратами поддерживать инфраструктуру. Это позволяет не просто сократить операционные расходы на поддержку сети, но и упростить процессы настройки сервисов в новых точках подключения, локализации и устранения неисправностей в существующих точках.
 На транспортной сети ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» используется технология MPLS, которая обеспечивает эффективное управление сетевым трафиком и поддерживает такие службы, как VPN и QoS. Трафик различных клиентов маршрутизируется, не смешиваясь, на сетевом уровне (L3) в заданном приоритете и в заданной полосе пропускания.
В качестве магистральных каналов в корпоративной сети ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» используются арендуемые наземные каналы передачи данных и спутниковые каналы связи.
Наземные каналы связи предоставляются ведущими российскими и зарубежными операторами:«ТрансТелеКом», «Голден Телеком», Orange Business Services, British Telecom. Как правило, приобретается услуга IP VPN, позволяющая передавать трафик в заданной полосе с необходимым приоритетом и гарантированным уровнем качества в соответствии с определенным для данного трафика классом сервиса. При необходимости организовать связность «точка – точка» приобретается услуга ClearChannel.
Спутниковые каналы передачи данных представлены каналами связи С-диапазона и каналами связи Ku-диапазона, применяющими технологии LinkStar и LinkWay.  LinkWay. К настоящему времени насчитывается около 300 абонентских малогабаритных спутниковых терминалов. Абонентские станции LinkStar и LinkWay используют общую работоспособную полосу (DVB-поток), что позволяет обеспечить динамическое распределение полосы пропускания для множества терминалов одновременно и без блокировки.
Подключение крупных региональных сегментов сети резервируется альтернативным каналом передачи данных, построенным на другом сетевом оборудовании либо организованным через альтернативного провайдера. В качестве резервных каналов передачи данных в основном используется спутниковое подключение, в некоторых случаях Интернет. При пропадании основного канала переключение на резервный канал благодаря протоколу BGP происходит автоматически в течение примерно одной минуты.
Как уже было сказано, корпоративная сеть ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» поддерживает передачу трафика различных классов сервиса, т. е. является мультисервисной инфраструктурой. Значения параметров CoS (Class of Service), IP Precedence и DSCP (Differentiated Services Code Point) у пакетов в сети соответствуют общепринятым (описанным в рекомендациях RFC 4594). Согласно настройкам сети, пакеты с данными, составляющими основной общекорпоративный трафик (Standard Data), например корпоративная почта, копирование данных, помечаются значением IP Precedence 0. Пакеты с приоритетными данными (Low-Latency Data), к которым относится в первую очередь трафик интегрированных систем управления (ИСУ), помечаются значением IP Precedence 1. Трафик видеоконференций (Multimedia Conferencing) помечаются значением IP Precedence 4, а трафик IP-телефонии (Telephony) – значением IP Precedence, равным 5.
Если в рамках услуги IP VPN, предоставляемой провайдером, происходит иная классификация трафика по иным значениям IP Precedence и DSCP, то на стыке с провайдером происходит «перекрашивание» трафика в значения IP Precedence и DSCP провайдера. Аналогичная операция происходит на выходе из канала провайдера, и трафику возвращаются его первоначальные значения QoS.
Один из проектов 2008 г. – внедрение технологий QoS в серверных фермах центров обработки данных и в локальных вычислительных сетях, в которых значительную долю трафика уже занимают IP-телефония и видеотрафик.
Немаловажным аспектом организации сетевой инфраструктуры является защита каналов передачи данных. В силу специфики деятельности Группы компаний «ЛУКОЙЛ», высокой степени важности данных геологоразведки и других информационных систем обязательным требованием является защита передаваемых по корпоративной сети данных сертифицированными ФСБ средствами шифрования. Поэтому любой телекоммуникационный узел, предоставляющий пользователям сети доступ к информа




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>