ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность   Дмитрий Бутмалай

Несколько лет назад особо рьяные сторонники новых технологий с уверенностью заявляли, что в 2003 г. традиционные TDM АТС отойдут в мир иной, и на смену им повсеместно придет передовая и совершенная технология – технология реального времени – IP-телефония. Однако на дворе 2008 год. IP-телефония, конечно, активно внедряется, но сказать, что TDM умерла, мы не можем.
В чем же дело? Почему пророки и предсказатели ошиблись?

Дмитрий БУТМАЛАЙПреимущества IP-телефонии очевидны. Среди них – богатый функционал, возможность существенно улучшить взаимодействие сотрудников и одновременно упростить обслуживание системы. Кроме того, IP-коммуникации развиваются по открытому принципу вследствие стандартизации протоколов и глобального проникновения IP. Благодаря принципу открытости в системе IP-телефонии возможно расширение предоставляемых услуг, интеграция с существующими и планируемыми сервисами. IP-телефония позволяет построить единую централизованную систему управления для всех подсистем с разграничением прав доступа и эксплуатировать подсистемы в региональных подразделениях силами местного персонала.
Модульность системы IP-коммуникаций, ее открытость, интеграция и независимость компонентов (в отличие от традиционной телефонии) дают дополнительные возможности для построения по-настоящему отказоустойчивых систем, а также систем с распределенной территориальной структурой. Одним из основных факторов, говорящих «за» внедрение IP-телефонии, является существенное снижение стоимости владения. Стоимость владения комплексом локально-вычислительной сети (КЛВС) с IP-телефонией на 30% ниже владения стоимости КЛВС с традиционной телефонией. Обеспечивается это за счет сокращения количества обслуживаемых подсистем и обслуживающего персонала, затрат на обучение и т. д. Системой IP-телефонии гораздо проще управлять, ее удобно переносить и перенастраивать.
Среди основных причин, помешавших IP-телефонии молниеносно завоевать рынок, некоторые специалисты называют ее ненадежность: высокое количество отказов и сбоев, а также зачастую низкое качество связи. Казалось бы, ни с того ни с сего речь собеседника начинает напоминать речь вьетнамца: тональность голоса варьируется от слога к слогу, выпадают целые слова, слышимость приближается к нулю.
Но действительно ли причина этой «ненадежности» заключается в несовершенстве технологии IP-коммуникаций? Позволим себе не согласиться с этим. На наш взгляд, слухи о низком качестве IP-телефонии сильно преувеличены. Мало того, суждения о ненадежности IP-коммуникаций зачастую обусловлены неполным знанием всех принципов работы и построения данных систем. Если кто-то заявляет, что система IP-телефонии ненадежна, это означает лишь то, что он не умеет создавать отказоустойчивые системы и воспринимает IP-телефонию как несовершенную технологию. А это уже связано с чисто психологической проблемой негативного отношения ко всему новому.
К недостаткам IP-телефонии как технологии следует отнести более низкую надежность с точки зрения противостояния злоумышленникам, а также высокие требования к квалификации тех, кто ее устанавливает и эксплуатирует. Поэтому проблема повышения надежности и отказоустойчивости IP-коммуникаций является общей задачей интеграторов и тех, кто эксплуатирует IP-системы.
За рубежом количество IP-телефонов и традиционных аппаратов постепенно уравнивается. Это происходит потому, что изначально более правильно строятся сети, соблюдаются основные требования при внедрении и эксплуатации IP-коммуникаций. Все это позволяет свести к минимуму проблему ненадежности IP-телефонии.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме IP-телефония

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>