ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Технологии
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России   

Сергей МАКЕДОНСКИЙ

 

Сергей МАКЕДОНСКИЙ,
генеральный директор аналитического агентства in4media

Полина ПОПОВА

 

 

Полина ПОПОВА,
менеджер по исследованиям in4mеdia

 

Последние годы тема тотальной цифровизации общества и, как следствие, бурного развития цифровых медиа привлекает все больше внимания не только в России, но и во всем мире. Под термином «новые цифровые медиа» обычно подразумеваются среды, основанные на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, – Интернет, мобильная и цифровая outdoor&indoor-среды, цифровое платное телевидение (PayTV).

Явный лидер по признаку «медийности» в этом списке – Интернет, со своей широкой и продолжающей расти аудиторией. Здесь в основном определены роли игроков, их ключевые бизнес-модели, рекламный инвентарь, выполняются полноценные медиаизмерения и мониторинг рекламы и т. д.
Судя по всему, следующий претендент на роль полноценного «медиа» – мобильная среда, о чем свидетельствует приход в сегмент мобильной рекламы крупных международных компаний – Samsung, Nokia, Yahoo!, Microsoft, Google. Во время недавнего визита в Россию сооснователь Google Сергей Брин в интервью газете «Ведомости» выделил в числе «прорывных» технологий ближайшего будущего именно мобильный Интернет наряду с «чистой» энергией и нанотехнологиями.

Что движет рынком, или Кто двигает рынок?
Анализ рынка показывает, что игроков, претендующих на место в цепочке добавленной стоимости и, соответственно, в перспективе на долю доходов в секторе мобильной рекламы, уже достаточно много.
Ключевую роль в формировании российской индустрии мобильной рекламы играют сегодня крупнейшие операторы сотовой связи («владельцы» мобильной аудитории) и рекламные агентства («владельцы» рекламных бюджетов). С учетом того, что те и другие имеют устойчивый, так называемый традиционный бизнес, наработанную практику и сформированные бизнес-модели, перспективы развития сектора мобильной рекламы во многом зависят от намерений и степени взаимодействия именно этих игроков.
Очевидно, что и сотовые операторы, и рекламные агентства имеют объективные рыночные основания продвигаться в сегмент мобильной рекламы. Так, в связи с достижением высокого (более 100%) уровня проникновения и насыщения рынка сотовой связи рост численности абонентов сотовой связи и, соответственно, доходов операторов существенно замедляется. Поэтому альтернативным способом генерации доходов и развития бизнеса наряду с развитием неголосовых сервисов, движением в регионы РФ и СНГ является именно мобильная реклама.
В свою очередь, медийный бизнес сталкивается с нарастанием так называемого рекламного «шума» в традиционных медиа. Аудитории размываются, наблюдается высокая медиаинфляция, усиливаются законодательные ограничения на рекламу. Кроме того, сами рекламодатели ищут новые, более эффективные каналы коммуникации с потребителем. Перечисленные факторы и давление зарубежных офисов (в доходах которых мобильная реклама уже занимает заметную долю) заставляют крупные сетевые агентства тестировать новый рекламный носитель.
Большой интерес к новому сектору проявляют и производители телекоммуникационного оборудования, и разработчики ПО, которые готовы модифицировать и поставлять свои продукты и услуги в интересах интенсивно развивающегося и многообещающего сектора мобильной рекламы.
Безусловно, главными «возмутителями спокойствия» и катализаторами российского рынка выступают сегодня небольшие специализированные агентства мобильной рекламы и маркетинга, а также WAP-площадки, которые специализируются на мобильных технологиях, и чей бизнес напрямую зависит от динамики развития сектора мобильной рекламы. К данной категории игроков относятся, кроме того, компании, развивающие перспективные маркетинговые и рекламные технологии Bluetooth и мобильных штрих-кодов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Мобильная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>