ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Принципы и подходы к эффективному управлению ресурсами современного ЦОД   Илья Басин

Идеология и технология ЦОД как следствие требования бизнеса
Илья БасинВ настоящее время хорошей практикой является отношение к информационным технологиям как к одному из ключевых процессов, поддерживающих бизнес компании, способных обеспечить значительное конкурентное преимущество за счет оперативного обеспечения других основных и вспомогательных бизнес-процессов компании адекватными информационными ресурсами. В то же время встает вопрос о контроле над эффективностью бизнес-процесса, обеспечивающего информационное поле компании.
Как известно, оптимизация и увеличение эффективности бизнес-процессов относятся к основным целям управленческого состава любой компании, стремящейся к устойчивому развитию. При этом создание объективной и работоспособной системы оценки эффективности бизнес-процессов компании, включая бизнес-процесс по обеспечению предприятия информационными ресурсами, является одной из наиболее трудных задач, рано или поздно встающих перед управленческим персоналом каждой компании.
Как создать эффективное информационное поле компании и сделать информационные ресурсы достаточными, гибкими и масштабируемыми? С управленческой точки зрения, информационные ресурсы должны качественно и количественно соответствовать текущим потребностям компании и обязательно учитывать среднесрочную и долгосрочную стратегии развития. Как максимум, в организации должна быть разработана и поддерживаться в актуальном состоянии полноценная стратегия развития информационных технологий. Руководству компании следует оценить необходимость в автоматизации бизнес-процессов, сформировать требования к информационным технологиям и качеству предоставляемых информационных ресурсов (особенно в отношении гибкости, масштабируемости, непрерывности и конфиденциальности информационных ресурсов компании). Это возможно как для любого этапа развития компании в целом, так и отдельно для управления информационными технологиями.
Существует несколько управленческих методологий, способных помочь в определении модели построения, оптимизации и развития информационного поля компании. Одни, например TOGAF (The Open Group Architecture Framework), относятся к определению архитектурной составляющей и позволяют оценить набор информационных ресурсов (включая инфраструктурную, аппаратную, программную и людскую составляющие). Другие методологии, такие как ITIL (Information Technology Infrastructure Library) и COBIT (Control Objectives for Information and related Technology), дают возможность выстроить систему управления информационными сервисами и оценить уровень зрелости процессов управления информационными технологиями.
Развитая и зрелая система управления информационными ресурсами обязательно должна включать в себя сбор статистики и мониторинг процессов управления информационными технологиями. Анализ степени удовлетворенности пользователей и качества предоставления информационных ресурсов, сбор статистики по их потреблению различными бизнес-подразделениями компании, а также детальный учет совокупных затрат на развертывание и поддержку может дать бесценную информацию. Эта информация, в совокупности с данными об успешности внедрения средств автоматизации, необходимая для определения эффективности управления информационными технологиями в компании, поможет выявить слабые стороны и, соответственно, перераспределить финансовые и управленческие ресурсы. В крайнем случае, такой анализ может указать на необходимость смены архитектуры информационного поля и идеологии предоставления информационных ресурсов в целом.
Часто на определенном этапе развития информационного поля руководство компании осознает необходимость централизации информационных ресурсов в одном или нескольких центрах обработки данных (ЦОД).
Идеологически современный ЦОД представляет собой совокупность вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, ресурсов по хранению данных, а также инфраструктурных ресурсов, обеспечивающих функционирование вычислительного и телекоммуникационного оборудования в заданных технологических условиях с требуемым уровнем непрерывности и безопасности.
При принятии решения о централизации информационных ресурсов и создании ЦОД следует обратить особое внимание на то, в какой последовательности должны формироваться требования и параметры будущего ЦОД. Требования бизнеса, нужды каждого конкретного автоматизируемого бизнес-процесса, информационные ресурсы которого должны быть размещены в ЦОД, а также планы по развитию компании должны лечь в основу списка и параметров ресурсов, формирующих будущий ЦОД. Такой подход к проектированию нового (или модернизации существующего) ЦОД является одним из основных слагающих эффективности и рациональности предоставления информационных ресурсов.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Серверные решения

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>