ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Бизнес-практикум
Как оператору заработать на IPTV?   

Евгений СОЛОМАТИН

 

 

Евгений СОЛОМАТИН,
директор по развитию, "Коминфо Консалтинг"

Павел РЕБРОВ

 

 

 

Павел РЕБРОВ,
редактор блога iptvrussia.ru

 

В последние годы участники рынка телекоммуникаций - вендоры, интеграторы и операторы - обозначили свою причастность к модному направлению IPTV. Но создается впечатление, что зарабатывают на нем все, кроме операторов. Насколько эффективным может быть IPTV в решении таких актуальных задач, как повышение привлекательности сервисов и конкурентоспособности оператора, увеличение ARPU и капитализации бизнеса? И каковы перспективы этого бизнес-направления?

Задачу повышения привлекательности сервисов и конкурентоспособности оператора едва ли можно решить без использования IPTV. Но сегодняшние внедрения практически полностью дублируют услуги, получаемые пользователями от операторов цифрового КТВ, за исключением видео по требованию. При этом контентное предложение оператора IPTV, в общем случае, вряд ли можно назвать революционным, отвечающим потребностям, которые удовлетворяются с помощью пиратского контента.
Если говорить о повышении ARPU, то, внедряя IPTV, оператор имеет больше оснований претендовать на те 500-700 руб., которые абонент платит за расширенный пакет каналов и пиратские DVD. Однако, по меньшей мере, половину этой суммы, а поначалу и все 70%, оператор отдает правообладателю. Кроме того, он несет существенные издержки, связанные с расширением и обслуживанием платформы IPTV и более продвинутой сетевой инфраструктуры.
Применение IPTV позволяет решить задачу капитализации бизнеса (good will) и, собственно, инвестиций в развитие сетевой и сервисной инфраструктуры. Компании, внедрившие IPTV, действительно, стали более привлекательными объектами для покупки или прямых инвестиций. Однако волна поглощений небольших операторов стихает, да и крупные телекоммуникационные структуры уже озаботились внедрением собственных платформ IPTV, потому скупают преимущественно абонентов да перспективные местные сетевые активы.
Безусловно, у IPTV как средства доставки различных медиа-продуктов по сетям операторов есть будущее, но важно понимать, насколько изменились современные реалии контентного и операторского бизнеса, которые то ли расходятся, то ли, наоборот, теснее переплетаются.
Еще недавно операторы не особенно заботились о контенте (его предоставляли поставщики вроде Яндекса и других интернет-сайтов), а сегодня вынуждены разрабатывать стратегии, инвестировать огромные средства в его покупку и перестраивать бизнес, чтобы соответствовать статусу медиа-оператора. Например, FastWeb, одним из первых внедривший IPTV, обновляет стратегию, согласно которой позиционирует себя в качестве оператора платного ТВ, а если еще шире - услуг домашних развлечений. Подобная метаморфоза предполагает существенную перестройку маркетинговой стратегии и бизнес-процессов. Не все готовы к такому развитию событий, но это единственный способ быть успешным в условиях, когда оператор услуг связи и интернет-доступа становится провайдером "трубы" к сервисам, которые предоставляют другие - Skype и Apple. И даже подобная стратегия, по нашему мнению, не является окончательной. Для оператора медиа-услуг собственная инфраструктура в определенный момент служит ограничителем, сдерживающим рост абонентской базы.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Фиксированная связь

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>