ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Тема номера
Роль государства в обеспечении информационной безопасности   Елена Волчинская

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ1 под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Доктриной информационной безопасности РФ предусмотрена необходимость разработки основных направлений государственной политики в данной области, а также мероприятий и механизмов, связанных с ее реализацией. Что представляет собой государственная политика в сфере информационной безопасности (ИБ) и какова роль государства в ее обеспечении? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные функции госаппарата в сфере обеспечения ИБ.

Елена Волчинская Разработка и создание механизмов формирования и реализации государственной политики в области обеспечения ИБ - главная функция государства, которая, к сожалению, явно не обозначена в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (далее - Федеральный закон "Об информации..."). В частности, положения ст. 12 "Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий" и ст. 16 "Защита информации" сформулированы недостаточно конкретно и полно. Утвержденная Президентом РФ 07.02.2008 г. Стратегия развития информационного общества в РФ ставит задачу "обеспечения национальной безопасности в информационной сфере", но не предлагает вариантов ее решения. На практике деятельность органов государственной власти координируется недостаточно эффективно, строго говоря, и координирующий орган не существует. Понятие информационной безопасности в соответствии с Доктриной информационной безопасности РФ имеет довольно широкий характер. Оно включает как защиту информации, так и "защиту от информации", а также защиту информационных сетей и систем, защиту прав и свобод, связанных с информацией (в том числе прав на доступ к информации, интеллектуальных прав, свободы массовой информации). Такое многообразие задач затрудняет координацию усилий различных органов власти, полномочия которых так или иначе распространяются на регулирование информационной сферы. Функции распределены между органами исполнительной власти, реализующими свою политику и подходы, что особенно сказывается при подготовке разными министерствами проектов федеральных законов (их концепции существенно различаются). Процедура согласования проектов в Правительстве РФ, к сожалению, не позволяет эти различия устранить. Так было, например, при внесении в Государственную Думу проектов федеральных законов "О персональных данных", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления".
В области разработки и совершенствования нормативной правовой базы обеспечения ИБ (вторая очевидная функция власти) отсутствуют стратегия, планирование и координация даже в рамках деятельности Правительства РФ. Законопроекты вносятся по мере их подготовки. Например, реализация направленного в Государственную Думу проекта Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления" во многом зависит от правовой регламентации режима служебной тайны. Но ссылка на Закон "О служебной тайне" не сопровождалась внесением соответствующего законопроекта. Более шести лет ограниченно реализуется Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ (только в рамках использования ЭЦП в корпоративных системах). Однако изменения в закон, обеспечивающие более широкое применение ЭЦП, органам власти до сих пор не удается согласовать.

Продолжение читайте в печатной версии журнала




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме Информационная безопасность

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>