ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences






РЕКЛАМА











Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
Решения SAS в ОАО "РЖД"   Кирилл Бутаев
Полнее, надежнее, интеллектуальнее

Больше десяти лет сотрудничества
 Кирилл БутаевОткрытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") - одно из крупнейших предприятий не только в России, но и в мире. Российская железнодорожная сеть охватывает 11 часовых поясов, а количество сотрудников ОАО "РЖД" превышает миллион человек. Компания входит в список системообразующих предприятий, имеющих стратегическое значение для страны, который опубликован Правительством РФ в конце 2008 г. Закономерно, что к выбору поставщиков информационных технологий и решений, которые поддерживают  деятельность предприятия, здесь подходят очень строго.
Стратегическое соглашение между ОАО "РЖД" (тогда - МПС) и компанией SAS Россия/СНГ было подписано в 1997 г., оно предусматривало установку системы SAS на 17 информационно-вычислительных центрах (ИВЦ) МПС. Впрочем, стоит оговориться, что к тому моменту стаж сотрудничества компании с железнодорожным ведомством составлял уже около пяти лет. Основным и наиболее крупным совместным проектом является корпоративное информационное хранилище (КИХ). Проект стартовал в 1998 г. как  строительство информационного хранилища в ГВЦ МПС с целью объединения разрозненных данных из различных оперативных баз.
Построение информационного хранилища - процесс эволюционный. КИХ ОАО "РЖД" развивалось и продолжает развиваться как "вширь" (охватывая новые предметные области), так и "вверх" (за счет усложнения решаемых задач) в соответствии с изменениями бизнес-требований и управленческих задач в меняющихся экономических условиях. Параллельно развивались аналитические системы, базирующиеся на данных хранилища. Когда в 2003 г. в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте было образовано ОАО "РЖД",  корпоративное информационное хранилище стало особенно востребованным - в условиях реформирования как никогда важно иметь источник "единой версии правды". Кроме того, изменилось видение управления компанией как холдингом - структурой, в рамках которой взаимодействуют множество участников бизнес-цепочки. Соответственно, фокус внимания руководства сместился в области анализа информации и бизнес-прогнозирования.
Первоначально хранилище содержало только информацию по грузовым перевозкам. Это агрегированные данные о заявках на перевозки, отправке и прибытии грузов по всем филиалам, отделениям, станциям,  по грузоотправителям и грузополучателям и т. д. Основным пользователем КИХ был Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД". С этим направлением деятельности был связан и большой проект по прогнозированию погрузки, грузооборота и выручки от грузовых перевозок с привязкой к месту платежа.
Затем в КИХ стали появляться данные других предметных областей, таких как "Вагонные парки", "Контейнерные парки", "Локомотивные парки", "Пассажирские перевозки". Сегодня готовится их расширение новыми категориями. Хранилище начало стремительно расти. Если в начале его создания предполагалось, что число его пользователей составит около 300, то сегодня оно уже превысило 4,5 тыс. человек. В настоящее время система формирует более 330 отчетов, создает около 350 многомерных структур.
Параллельно росту хранилища и повышению предъявляемых к нему требований возрастал и опыт компании SAS, как за счет аккумуляции мировых научных достижений в области BI, так и за счет собственных исследований и разработок. Новые технологические достижения в области бизнес-аналитики находили применение в ОАО "РЖД". Так, была усовершенствована базовая технология хранилища - версию SAS 6.12 сменила версия SAS 8.2, не только содержавшая усовершенствованный "движок" информационного хранилища, но и предполагавшая включение ряда дополнительных продуктов, автоматизирующих процесс его администрирования. Затем, в 2007 г. было принято решение о переходе на версию SAS 9. Таким образом, можно сказать, что обе компании, SAS Россия/СНГ и ОАО "РЖД", вместе прошли большой путь развития бизнес-аналитики - от генерации ряда показателей на основании информации, поступающей из транзакционных систем, до реализации задач стратегического управления. И путь этот продолжается.
    
От хранилища данных к интегрированной аналитической платформе
КИХ ОАО "РЖД" стало отраслевым стандартом по бизнес-аналитике и основным источником отчетов для руководства холдинга. Закономерным этапом его развития стал переход от уровня хранилища данных к единой отраслевой интегрированной аналитической платформе. В основу такой платформы легло решение SAS Enterprise Intelligence Platform (EIP).
EIP представляет собой интегрированную платформу для внедрения корпоративной бизнес-аналитики, которая оптимально объединяет отдельные компоненты технологии BI внутри существующей инфраструктуры в единую, унифицированную систему. Наличие у руководства предприятия целостной и достоверной картины происходящего является критически важным фактором и предполагает получение данных из всех информационных систем. EIP как раз и позволяет получить такую картину, обеспечивая весь спектр возможностей бизнес-аналитики (таких, как управляемая процедура отчетности, система нерегламентированных, произвольных запросов и OLAP, а также средств углубленной аналитики), не повышая при этом эксплуатационные расходы и не усложняя задачу пользователям. Платформа EIP не только увеличивает ценность существующих систем, но и создает базу для новых, невозможных прежде уровней корпоративной бизнес-аналитики.
Компонент платформы EIP, решение SAS Business Intelligence, предоставляет пользователям доступ к информации в необходимом им формате в любой момент времени и в любом месте. Решение также обеспечивает необходимые интерфейсы, адаптированные под навыки и умения пользователей, позволяя им самостоятельно получать ответы на запросы, в то время как ИТ-подразделение сохраняет контроль над качеством и единством данных.
Другой базовый компонент интегрированной платформы SAS -- Enterprise Data Integration Server. Это пакет программных продуктов, который осуществляет оперативный и эффективный процесс сбора, очистки и согласования корпоративных данных из различных источников, а также управление метаданными в течение всего цикла реализации проекта. SAS  Enterprise DI Server считывает и извлекает данные всех форматов с разнородных платформ, а также предоставляет встроенную функциональность для манипулирования данными, контроля их качества.
Очередным шагом развития технологий хранилища стал "Банк показателей", построенный на платформе SAS EIP.  В свое время со стороны руководства ОАО "РЖД" поступил заказ на систему показателей эффективности, опираясь на которую можно осуществлять действенные управленческие меры. Была проведена большая работа по созданию такой системы, включая формирование списка ключевых показателей и создание дополнительных информационных технологий. Итогом работы стал так называемый "президентский буклет" - документ, который содержит более 20 стратегически важных показателей. Он формируется непосредственно перед ежемесячным президентским селекторным совещанием и выдается его участникам в бумажном виде. По каждому показателю цифра, представленная в "президентском буклете", должна быть единственной и точной. Но на практике это не всегда оказывалось так из-за недостатка в корпоративной системе сбора информации.
В связи с этим перед командой SAS Россия/СНГ была поставлена задача по обеспечению достоверности сбора информации. Так возникла идея "Банка показателей" - особой предметной области КИХ, цель которой - сбор возможно более точных сведений. В итоге был создан комплекс, который загружает самые свежие и выверенные данные в ночь перед селекторным совещанием и поставляет свод всех необходимых показателей для "президентского буклета". Для контроля ручного ввода предусмотрено временное решение на базе Excel-ш




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>