ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ НОМЕР
         
Показать все
статьи из этой
рубрики
Показать все
статьи этого
автора
Показать все
статьи по этой теме
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА





















Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


Отрасль
"Белорусская железная дорога" совершенствует управление с помощью SAP и IBM   

Задача
Государственное объединение "Белорусская железная дорога" (БЖД) отвечает за техническое обслуживание и эксплуатацию железнодорожной сети Республики Беларусь общей протяженностью 5500 км. Железнодорожная сеть Республики Беларусь непосредственно связана с железными дорогами Польши, Литвы, Латвии, России, Украины и через них с Западной Европой и Азией. Объем грузовых перевозок удваивается каждые 36 месяцев; увеличиваются также внутренние и внешние пассажиропотоки.
В состав БЖД входит более 200 предприятий, каждое из которых применяет собственные бизнес-процессы и методы отчетности. В качестве головной организации "Белорусская железная дорога" несет ответственность за интеграцию их деятельности и консолидацию управления.
Фрагментированная организационная структура дочерних железнодорожных компаний приводила к тому, что отчетность поступала медленно и в несогласованном виде. При этом существенно затруднялись разработка ключевых показателей эффективности и их последующий мониторинг. Даже после получения всей необходимой информации требовалось проведение значительного объема работ для ее проверки и создания на ее основе точного представления данных.

Решение
В сотрудничестве с бизнес-партнером IBM, компанией International Business Alliance (IBA), "Белорусская железная дорога" занялась внедрением приложения SAP ERP. Уровень баз данных был реализован на мэйнфреймах IBM System z, а уровень серверов приложений - на серверах IBM Power Systems, часть из которых работала с новейшими процессорами IBM POWER6.
"Белорусская железная дорога" уже применяла мэйнфрейм IBM System z в качестве платформы для исполнения двух крупномасштабных систем - системы продажи проездных билетов и системы управления грузоперевозками. Поскольку новая среда SAP должна была обеспечивать круглосуточную готовность и возможность управления огромными транзакционными нагрузками, БЖД пришла к выводу, что только мэйнфрейм сможет предоставить подходящую платформу для баз данных SAP.
В рамках пилотного проекта "Белорусская железная дорога" развернула финансовое приложение на базе продукта SAP ERP на одном из трех серверов IBM System z model 800. Два других сервера z800 использовались для продажи билетов и управления грузоперевозками.
С целью полного развертывания всех необходимых приложений SAP, включая модули Financial Accounting, Cost Accounting, Materials Management, Sales&Distribution, а также другие модули, настроенные компанией International Business Alliance, "Белорусская железная дорога" установила два сервера IBM System z9 Business Class. На них для поддержки баз данных SAP исполняется СУБД DB2 9 for z/OS. Каждый из указанных серверов имеет по два стандартных процессора и специализированных процессора IBM System z9 Integrated Information Processor (zIIP). Процессоры zIIP обеспечивают высокопроизводительную обработку транзакций при одновременном сокращении расходов, высвобождая вычислительные мощности общего назначения и повышая общий уровень оптимизации ресурсов.
Для развертывания серверов приложений SAP "Белорусская железная дорога" применяет серверы IBM System p5 570 и IBM Power 570. В серверах IBM Power 570 используются новейшие процессоры IBM POWER6, обеспечивающие лучшие в своем классе показатели производительности и эффективности. Для исполнения компонента SAP NetWeaver Business Intelligence "Белорусская железная дорога" добавила к своей инфраструктуре серверы IBM System x, гарантирующие оптимальное соотношение "цена/производительность" при исполнении сложных запросов бизнес-анализа.
Хранение данных реализовано на аппаратных средствах IBM: БЖД эксплуатирует три системы IBM TotalStorage Enterprise Storage Server, и три системы IBM System Storage DS8100. Одно из преимуществ такого решения - тесная интеграция с программным обеспечением IBM: БЖД использует инструмент IBM Tivoli Storage Manager для автоматизации процессов резервного копирования и восстановления, охватывающих всю инфраструктуру.
С целью расширения возможностей по поддержанию бесперебойного функционирования бизнеса БЖД совместно с IBM разрабатывает архитектуру "сдвоенного" центра обработки данных, в которой технологии IBM PowerHA (прежнее название - HACMP) и IBM Geographically Dispersed Parallel Sysplex (GDPS) будут применяться для зеркалирования серверов IBM Power Systems и System z.

Результаты
Приложение SAP ERP обеспечивает консолидированное, согласованное представление деловой и финансовой информации в масштабе всей географически распределенной инфраструктуры БЖД, благодаря чему повышаются скорость и точность отчетности, улучшаются контроль и согласованность совместных операций. После развертывания SAP ERP "Белорусская железная дорога" располагает единой стандартизированной средой для управления всеми бизнес-процессами и "единственной версией" достоверной информации. Вся информация, вводимая ассоциированными компаниями, немедленно становится доступной в рамках централизованной отчетности, при этом все бизнес-операции абсолютно прозрачны. Фактическое устранение ручных операций по консолидации и пересылке информации не только снижает административные затраты, но и обеспечивает возможность непрерывного наращивания объемов бизнеса.
Исполнение баз данных SAP на платформе IBM System z с высокой степенью безопасности и готовности гарантирует круглосуточную доступность критически важных бизнес-данных, что позволяет "Белорусской железной дороге" эффективно справляться с непрогнозируемыми пиками спроса без снижения продуктивности. Решение IBM и SAP обладает высокой степенью масштабируемости, что обеспечивает БЖД экономически эффективные возможности для поддержки роста компании.
"Белорусская железная дорога" продолжает в тесном сотрудничестве с IBA работать в двух направлениях: развертывания новых функциональных возможностей SAP и модернизации приложения для управления грузоперевозками. В настоящее время это приложение дорабатывается с целью поддержки различных ценовых опций, нескольких валют и функций оптимизации маршрутов, а также переводится с платформы CICS на платформу IBM WebSphere.


Игорь ОТЛИГА,
начальник Республиканского унитарного предприятия "Главный расчетный информационный центр" БЖД (ИРЦ) Государственного объединения "Белорусская железная дорога"

Практически все функции нашей распределенной организации действуют круглосуточно, семь дней в неделю. Нам необходим постоянный доступ к данным, причем не только к финансовым показателям, но и к данным по управлению поставками материалов, активами, по техническому обслуживанию и т. д.
Для эффективного управления совместной деятельностью предприятий, обеспечивающих функционирование железных дорог, поддержки сложных финансовых и материальных потоков на всем протяжении железнодорожной сети, устранения фрагментации и задержки формирования отчетности нам был остро необходим единый программный инструмент. Ознакомившись с опытом железнодорожных сетей других стран, мы обнаружили, что они применяют приложения SAP ERP. Основное преимущество использования SAP ERP заключается в том, что это приложение поддерживает согласованный массив информации обо всех бизнес-операциях в одном месте. Исключение длительных процессов ручной консолидации данных не только ускоряет формирование отчетности и уменьшает административные затраты, но и значительно повышает точность за счет устранения ошибок при вводе данных. Консолидация информации с помощью решения SAP обеспечивает нам необходимые прозрачность и унификацию бизнес-процессов в масштабе всей железнодорожной сети.
После успешного выполнения пилотного проекта мы в сотрудничестве с компаниями International Business Alliance и




Заказать полную PDF-версию свежего номера Connect!



Показать все статьи по теме ИТ-услуги

Поставьте свою оценку:
   1   2   3   4   5   

< Предыдущая статья

  
Следующая статья >

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>