ПОИСК
НАШИ ИЗДАНИЯ
Connect! Мир Связи
Каталог-справочник
НАШИ ПРОЕКТЫ
Наши авторы о важном
СОТРУДНИЧЕСТВО
Выставки и конференции
Connect Conferences
РЕКЛАМА



Яндекс Цитирования





Rambler's Top100 Rambler's Top100


УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В СИТУАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ

Александр Жуков

Дмитрий Коновалов





 

 

 

 

 










Александр Жуков, специалист по работе с государственными структурами компании SAS Россия/СНГ

Дмитрий Коновалов, эксперт по управлению рисками компании SAS Россия/СНГ

В своей повседневной работе руководителям государственных и частных организаций необходимо принимать ответственные решения, анализировать разнородную информацию, оценивать прогнозы развития ситуаций, эффективно распределять ресурсы для выполнения поставленных задач, координировать действия подчиненных и привлеченных структур. Эти непростые задачи осложняются еще и тем, что решение часто (особенно в нештатных ситуациях) необходимо принять в крайне сжатые сроки и в условиях высокой ответственности за результат.

Однако сегодня помимо самой слаженной и хорошо организованной работы специалистов им требуются дополнительные ресурсы – современные технологические средства, включающие инструменты для сбора, обработки и анализа больших объемов неоднородной информации. Потребность в новом формате управления очевидна – уровень задач повышается, степень ответственности возрастает, количество факторов, которые необходимо проанализировать, быстро увеличивается, а время на анализ ситуации и принятие оптимальных решений сокращается. На помощь приходит новый подход к коллективной работе – ситуационный центр (СЦ).

В России уже есть опыт создания ситуационных центров, в основном для задач государства. Несомненную пользу СЦ оценили ГИБДД г. Москвы, Министерство экономического развития и торговли РФ, МЧС РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, РЖД, Московский метрополитен, другие структуры и частные организации.

Основной целью создания СЦ является повышение эффективности мониторинга и качества принятия оперативных решений. Для этого требуется решить следующие задачи: выявить слабые места в действующей системе превентивной защиты, информирования и реагирования; оценить и оптимизировать принимаемые решения; спрогнозировать развитие ситуации на основе анализа поступающей информации; осуществить контроль исполнения выработанных решений.

Эти задачи в целом соответствуют классическим методам по управлению рисками, которые применяются в коммерческих организациях и включают такие основные этапы, как идентификация и оценка рисков, разработка планов реагирования и оперативный мониторинг. Поэтому сегодня для поддержки принятия решений в СЦ целесообразно использовать уже апробированные и хорошо зарекомендовавшие себя инструменты по управлению рисками. Одним из них является современное комплексное решение – SAS Enterprise Governance Risk and Compliance (EGRC), в основе которого лежит прогрессивная концепция управления всеми видами рисков. SAS EGRC позволяет автоматизировать все ключевые этапы указанного процесса. Как это происходит?

На первом этапе проводится аналитическая работа по выявлению и оценке рисков возникновения и развития ситуации, а также рисков принимаемых решений. При этом используются как историческая информация по аналогичным ситуациям, так и экспертные оценки. Именно поэтому важно, с одной стороны, качественно хранить и классифицировать все возникшие ситуации, с другой – правильно организовывать процесс получения консолидированной экспертной оценки.

Параллельно осуществляются разработка превентивных мероприятий для снижения уровня риска и формирование перечня планов оперативных действий на случай реализации рисков. Результатом работы системы SAS EGRC может являться матрица рисков, позволяющая правильно ранжировать возникающие ситуации и эскалировать решение проблемы на нужный уровень (см. рисунок).

 Функциональная архитектура решения SAS EGRC

На втором этапе выполняется мониторинг возникновения новых ситуаций. Для этого используются определенные на первом этапе факторы рисков, привязанные к измеримым показателям, которые и нужно отслеживать. В системе устанавливаются зоны реагирования (например, «желтая», «красная»), определяющие текущий уровень угрозы.

Результаты аналитики первого этапа применяются при возникновении или развитии конкретной ситуации. Благодаря этому система может произвести автоматический подбор оптимального плана действий для СЦ и их эскалацию на нужный уровень. Для реализации такой задачи очень важно вести правильную классификацию всех событий, причин их возникновения и последствий. И наконец, решение SAS EGRC позволяет контролировать исполнение выработанных решений.

Эффективность системы SAS EGRC обусловлена тем, что она содержит в себе целый ряд инструментов: для сбора данных (исторической и текущей информация) из внешних источников и загрузки в систему (технологии SAS Data Integration); для анализа информации в целях выявления риск-факторов, вероятности и последствий возникновения ситуаций, а также определения наилучших планов действий; для автоматизации процесса экспертной оценки рисков и их консолидации; для визуализации результатов анализа в виде графических отчетов (посредством, например, решения SAS Visual Analytics); для автоматизированного контроля и эскалации.

При этом система выполняет большую часть действий автоматически, а пользователи работают в удобном веб-интерфейсе, получают уведомления (электронные сообщения, SMS и т. п.) и просматривают оперативные отчеты. Система устроена так, что можно легко провести анализ любой информации, переходя от агрегированных показателей к детальным данным. На практике всегда возникают вопросы разграничения прав доступа для разных пользователей, и система SAS EGRC обеспечивает возможность решать их с помощью механизмов ролевого и группового доступа.

Система позволяет легко изменять внешний вид и соответствующие расчетные алгоритмы (это свойство особенно выделяют пользователи в России), что актуально для СЦ, так как их задачи не являются шаблонными.

Примером использования аналитики SAS для задач ситуационного центра может быть проект в ОАО «РЖД». В 2007 г. было принято решение по созданию ситуационного центра в рамках реализации «Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса ОАО «РЖД». В результате была построена автоматизированная система управления ситуационным центром, аналитическим «мозгом» которой является платформа SAS. Центр проводит мониторинг уровня безопасности движения на всей сети РЖД и в случае снижения уровня безопасности запускает исполнение планов, предусмотренных для каждой типовой ситуации. Аналитика SAS позволяет комплексно учесть десятки разнообразных факторов, влияющих на уровень безопасности, и объективно оценить его.

В заключение отметим, что постоянно возрастающие объемы информации, поступающей в ситуационные центры, требуют применения специальных методов для их высокоскоростной обработки, поскольку зачастую стандартных программных средств уже недостаточно. Для этих целей компания SAS разработала специальный класс решений High Performance Analytics, использующих методы распределенной обработки данных. Они позволяют решать бизнес-задачи принципиально иного уровня сложности, обеспечивая возможность обрабатывать и анализировать большие объемы данных, причем с высокой точностью и в десятки раз быстрее. Одно из таких решений используется в Департаменте эффективности при правительстве Гонконга (Hong Kong Efficiency Unit) для анализа жалоб и предложений жителей города – оно доказало свою эффективность при принятии своевременных действенных мер.

НАШИ ПРОЕКТЫ
ПРОСМОТР ПО ТЕМАМ
IP-телефония
Беспроводная связь
Бизнес-аналитика
Биллинг и OSS/BSS решения
Видеоконференцсвязь
Измерительная техника
Инфокоммунникации регионов
Информационная безопасность
ИТ-услуги
КИС (Корпоративные информационные системы)
Контакт-центры
КСПД (Корпоративные сети передачи данных)
Мобильная связь
Облачные технологии
Профессиональная радиосвязь
Серверные решения
Системы бесперебойного питания
Системы хранения данных
Ситуационные центры
Спутниковая связь
УПАТС
Фиксированная связь
Цифровое телевидение
TOP 20 СТАТЕЙ
Роль государства в обеспечении информационной безопасности
Консолидация телекоммуникационных ресурсов отраслей топливно-энергетического комплекса
Реквием по SoftSwitch
Трехсайтовая архитектура – реальная защита от катастроф
В Тулу за кальяноваром, или Что такое адаптивный call-центр
Ненадежность IP-телефонии: мифы и реальность
Четвертым будешь?
Путеводитель по рынку OSS-решений
В жизни все бывает, поэтому сделайте резервную копию…
Оптимизация энергопотребления в современном ЦОД
VSATизация России – промежуточные итоги
Современные программные телефоны
Аккумуляторные батареи для современных ИБП
Особенности информатизации телекоммуникационных компаний в России
Отечественные производители телекоммуникационного оборудования
Проблемы нормативно-правового, организационно-технического и программного обеспечения защиты информационных систем
Смена поколений в стандартизации СКС
Проблемы и перспективы формирования мобильной медиасреды в России
Принципы организации сетевой инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»
Модульные отказоустойчивые системы бесперебойного питания: за и против
Все ТОПовые статьи >>